20:00 Почему у нас такое хреновое благоустройство |
Впервые за все время я очень близко подобрался к истине и ответу на вопрос - почему у нас такое хреновое благоустройство. Если кратко - разгильдяйство, дилетантство и коррупция. Впрочем, ничего нового. Теперь о подробностях. В данный момент пытаемся согласовать с управой адресно-списочный перечень благоустройства на 2018 год. Очень долго запрашивали у них документы с обоснованиями, но в конце-концов получили. Прошлись по дворам, все проверили, сфотографировали, проанализировали, после чего провели комиссию по ЖКХ, результатом которой стала значительная экономии средств на благоустройство по причине неэффективного и нецелевого использования средств. На этом все. Я не хочу никого критиковать или тыкать пальцем, что вон тот жулик или вон тот негодяй. Хочу сделать выводы с перспективой и проекцией на будущее. 1. Чего не хватает? а) планирования. Оно как бы есть, но в ручном режиме - как решит управа. Отсюда вытекает второй пункт б) взаимодействие. Когда ранее в совете было едро - все было отлично, управа сама все себе согласовывала как надо, а депутаты подмахивали одобрямсы даже не вникая. Итог - злобные посты в сми и соцсетях "сволочи 5-й раз за лето бордюры меняют (асфальт, плитку, лавочку, гранит и тд)!" Теперь ситуация во многих районах изменилась, поэтому вопросы согласования на переходных процессах сильно забуксовали в правовом сугробе. в) Информирование и сбор информации. Оно как бы есть - голосования на фиктивном гражданине, госконтракты на 6-8 млн руб на изучение общественного мнения. Но как факт - благоустройство делается совсем не то, о чем кричат жители. г) Контроля со стороны заинтересованных лиц. Жители, депутаты. 2. Что надо сделать, чтобы оно поехало? а) Наладить систему взаимодействия с жителями для получения релевантных запросов при формировании адресно-списочного перечня по благоустройству. На мой взгляд это очень просто. Шаг 1. Сначала отфильтровать все дворы, где ближайшие 5 лет уже проводилось благоустройство и где нельзя его делать. Шаг 2. Остаток адресов оповестить и создать на каждый по 3 канала обратной связи. Например - интернет (опросы через веб-формы, соц сети и пр.), через прямой запрос председателей домов, инициативных групп (старших и т.д.), альтернативный сбор информации (расклейка объявлений, публикации в местной газете с контактом лица (отдела), принимающего запросы и информацию. Это то, что на поверхности. Собрать информацию по 3 независимым каналам, сравнить ее, консолидировать и вынести на согласование. б) организовать взаимодействие с мундепами. Здесь не буду никаких подробностей писать. Ключевая проблема - политическая рознь и противоборство, в основе которой лежит разгильдяйство, дилетантство и коррупция. У меня пока от этого системной таблетки нет. Есть теория, но о ней потом. в) планировать благоустройство сразу на несколько периодов револьверным способом на 5 лет с шагом 6 месяцев. Если запустить эту простейшую схему планирования совместно с информированием и вовлечением жителей, то через 2-3 года % удовлетворенности запросов и релевантности будет достигать 85-90. А это значит появится в бюджетных затратах понятие - целевое использование и эффективность. г) Передать контроль исполнения (приемка работ) программ заинтересованным лицам. Здесь ничего не буду комментировать и так все понятно. Что-то я размечтался и отвлекся, пойду еще 10 заявлений в прокуратуру подготовлю.... |
|
Всего комментариев: 0 | |