Район будет чистым, зелёным и красивым
только при условии активных действий жителей!
|_ Форум _|_ Реновация _|_ Новости _|_ Фотографии _|_ Карта района _|
Капитальный ремонт домов _|_ ТПУ "Молодежная" _|_ 47-48 кварталы _|_ Совет депутатов Кунцево
Спортивные площадки на карте в Кунцево, Календарь бесплатных досуговых мероприятий для детей и взрослых в Кунцево
В апреле 2022 года у нас юбилей - сайту 15 (пятнадцать) лет!
11 сентября 2022 года - выборы депутатов в Совет депутатов Кунцево
НОВОСТИ » О РАЙОНЕ » 2019 » Март » 1 » История и современность Рублёвского шоссе, РВС, посёлка Рублёво (часть 4 из 5)
23:00
История и современность Рублёвского шоссе, РВС, посёлка Рублёво (часть 4 из 5)
Предыдущая Часть 3 была размещена по ссылке.

Мой папа жил в детстве на территории нынешнего Крылатского (хотя к селу Крылатскому это место не относилось), тогда там была большая Кунцевская птицефабрика, на которой работали мои дедушка и бабушка. Отец с сестрой ездили в школу в Рублёво на автобусе, учились они в 580-й школе на ул. Василия Ботылёва.

Рублёвское шоссе тогда было ещё узким, не было ни моста через Ярцевскую улицу, ни развязки с Успенским шоссе, вместо этого напротив села Черепково стоял перекрёсток со светофором, рядом был пост ГАИ, примерно там же, где и нынешний. МКАД уже построили, его, двухполосный, без освещения и разделительного барьера, Рублёвка переходила по небольшому мостику.

Само Рублёвское шоссе довольно долго сохраняло свои размеры и аллеи по краям. Один странный момент: папа помнит, что там не было боковых узеньких берёзовых аллеек. Значит, по каким-то причинам их вырубили. В то, что не сажали изначально, мне не верится.


А это уже Старорублёвское шоссе. Тут уже никакого следа умиротворения и покоя. Пустое, жаркое, выдыхающее горячий воздух под палящим Солнцем, а зимой - продуваемое всеми ветрами. Негде укрыться ни от дождя, ни от зноя. Не умели в СССР дороги делать, не умели...

Сразу перескакиваю через Волынскую рощу, потому что там всё равно закрыто и ничего толком не рассмотреть. Ближняя дача Сталина, находящаяся в роще, была первым по хронологии препятствием, серьёзно изменившим Рублёвское шоссе. Примерно на 30 лет, с начала 1930-х до начала 1960-х, нынешняя Староволынская улица и прилегающий к краю Волынской рощи участок старого Можайского шоссе стали частью дороги в Рублёво (показано фиолетовым на карте). На Минской улице сейчас идёт строительство никому не нужной станции метро, ад и израиль. Мимо строительного городка узкий проход к Киевской железной дороге, вид с холма открывается многозначительный.


Вид на Киевскую железную дорогу. Тут всё как на ладони. Именно в этом месте был переезд через рельсовые пути. Маленький домик на фотографии - сторожевой дом Рублёвского шоссе и водопровода. Сейчас он, к сожалению, законопачен сайдингом, поэтому посмотреть на его архитектуру и степень сохранности мы не можем. Дверь старая, остальное скрыто.


Выемка Рублёвки. Перейдя через железнодорожное полотно, шоссе упиралось в высокий и крутой холм, поэтому была сделана искусственная выемка с плавным подъёмом.


Это же место через пути.


Спустившись с железнодорожной насыпи, вдали мы видим уже знакомую улицу Улофа Пальме.


Прекрасные тут места. Бегают деловито собаки, через железную дорогу иногда ходят люди. Со стороны Старорублёвского моста поднялись два мотоциклиста - они там проехать ещё могут.


Проектируемый проезд №726. Я не знаю, кто, когда и зачем предложил называть так улицы, но это бред. Называя что-то временным именем, нельзя забывать, в какой стране мы живём, и что здесь нет ничего более постоянного, чем всё временное.


Проектируемый проезд №726, вид в торону Минской улицы. На некоторое время, порядка 10-12 лет это был ещё один вынужденный костыль. Сквозного проезда через Минскую улицу не осталось, да и через выемку, о которой я писал чуть выше, похоже, движение было прекращено в связи с закрытием ж/д переезда, поэтому после моста через р. Сетунь машины, поднявшиеся на эту дорогу, сворачивали налево...


... и ехали туда, куда на этом снимке едет синий самосвал. Строительной техники тут, кстати, катается реально много. То ли их выживают с Кутузовского и они объезжают по этому проезду, то ли просто там есть какое-то злачное место. На Викимапии написано, что ближе к центру, у станции Киевская-Товарная есть свалка строительного мусора.


Касаться темы Рублёвского моста я в этом посте уже не буду, кому интересно - про него есть вот тут.

Поэтому я пошёл обратно, к тому же уже спустились сумерки и съёмка стала приобретать черты извращения. Для разнообразия забрался на противоположный холм, левый от выемки. Подсветку уже включили. Отсюда куда лучше прослеживается линейность старинной трассы. Причём брать за окончательный ориентир высотку МГУ не совсем правильно. Воробьёвский резервуар находится значительно ближе к бровке холма, всё это я показал на карте.


Хотя в качестве символического ориентира ГЗ МГУ очень даже хорошо смотрится.


Напоследок снял гаражный городок на Проектируемом проезде, но имеющий адрес с чудесной литерой: Минская ул, владение 2Ж. Москва - город контрастов.


И уже совсем перед тем, как убрать камеру, снял мечеть. Просто так... Шоссе проходило слева от этого здания, которого, конечно, ещё и в помине не было.

Читайте ещё:

История и современность Рублёвского шоссе, РВС, посёлка Рублёво. Часть 1.

История и современность Рублёвского шоссе, РВС, посёлка Рублёво. Часть 2.

История и современность Рублёвского шоссе, РВС, посёлка Рублёво. Часть 3.

Источник: steal86.livejournal.com

История и современность Рублёвского шоссе, РВС, посёлка Рублёво. (часть 5 из 5)
Категория: О РАЙОНЕ | Просмотров: 1033 | Добавил: kuntsevo-online | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]