Район будет чистым, зелёным и красивым
только при условии активных действий жителей!
наиболее важные темы:
01.08.2017 опубликован список домов Кунцево, включенных в программу реновации Москвы
01.09.2017 опубликованы результаты выборов в Совет депутатов района Кунцево
19.10.17 публичные слушания по застройке у к/т "Брест" в виде транспортно-пересадочного узла ТПУ "Молодежная
17.10.2017 состоится 5-е заседание нового Совета Депутатов района Кунцево
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: kadet, сосед 
ФОРУМ КУНЦЕВО » СПЕЦИАЛЬНЫЕ РАЗДЕЛЫ » ТРАНСПОРТ В КУНЦЕВО » Станция Платформа Рабочий поселок (платформа Рабочий поселок)
Станция Платформа Рабочий поселок
adminДата: Суббота, 10 Октябрь 2009, 02:06 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Админы
Сообщений: 334
ул. в п. Рублёво
Награды: 12
Репутация: 25
Статус: оффлайн
ПЛАТФОРМА РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК

Информация с АрхНадзора (размещена 17.08.2017)

На западе Москвы есть небольшая пассажирская платформа с незатейливым названием, от которого так и веет советским прошлым – Рабочий Посёлок. Именно этот небольшой остановочный пункт может стать местом очередной
градостроительной катастрофы, соразмерной с утратой в 2011 году последнего «дачного» вокзала России, стоявшего возле платформы Ильинское – по иронии судьбы, находившегося на том же многострадальном Белорусском направлении Московской железной дороги.

Было бы это место ничем не примечательным, если бы не миниатюрный вокзальчик, скорее даже павильон, притаившийся возле платформы «на Москву». Построенный вскоре после войны, одновременно с появлением нового района тогда ещё подмосковного города Кунцево, он несёт в себе все черты «большого сталинского стиля» в архитектуре, и в этом он
полностью созвучен кварталам, расположенным между современной Молодогвардейской улицей и путями Белорусского железнодорожного направления.



Этот район и сейчас весьма интересен для историка или архитектора: он застраивался по единому плану, замкнутыми кварталами, с хорошим озеленением. Архитектура домов соответствовала господствовавшему на тот момент «неоклассическому» сталинскому стилю: дома строились с балконами, эркерами, фигурными фронтонами. Кирпичная кладка полностью штукатурилась и дополнялась лепными элементами, тягами, карнизами. Гладкое поле стены у всех зданий было покрыто яркой лимонно-жёлтой фасадной краской, все архитектурные детали были белыми. Это цветовое решение всего микрорайона не менялось на протяжении многих лет, за эту видимую издалека колористику весь комплекс зданий прозвали «Страной Лимонией».
Павильон платформы Рабочий Посёлок выполнен в едином стиле с домами «Страны Лимонии» и строился как «въездные ворота» в этот удивительный и необычный по архитектуре район города Кунцево. Вытянутое вдоль железнодорожных путей здание под двускатной крышей построено из кирпича в стиле «сталинского ампира» и украшено множеством декоративных деталей.



Приглядитесь к нему повнимательнее: здесь и лепные наличники с замковыми камнями, и небольшие пилястры, и даже имитация руста по гладким частями фасадов. В центральной части, над главным входом, расположен небольшой фронтон с лепным названием остановочного пункта, окружённым лепной же декоративной рамкой. В центре фронтона имелись
вокзальные часы – ныне, к сожалению, утраченные.



Сейчас войти в вокзал можно только с пассажирской платформы, а когда-то он имел парадный вход с крыльцом со стороны улицы Маршала Неделина – заложенный дверной проём и в наши дни прекрасно читается на
фасаде здания.



В центре здания находится небольшой зал ожидания с кассой, а по краям – две симметричные открытые веранды.



Имя архитектора, придумавшего это удивительное здание, нам неизвестно, но художественные особенности здания уже позволяют говорить о его значительной исторической и культурной ценности. Однако на этом история не заканчивается.





После войны, а особенно после июльского пленума партии 1956 года был взят курс на реконструкцию железных дорог страны. Господствовавшие на стальных магистралях паровозы отставлялись от работы и неумолимо уходили в прошлое, на их место приходили электровозы и тепловозы, а в пригородном движении – электро- и дизель-поезда, рассчитанные на массовые пассажирские перевозки. Запуск электропоездов подразумевал и реконструкцию пассажирских платформ – не карабкаться же в современную электричку почти с уровня земли! Поэтому низкие платформы повсеместно заменялись высокими, уровень которых соответствовал уровню пола в вагоне.



Уходили в прошлое и «дачные» вокзалы, а вместо них на высоких платформах строились новые павильоны, внешний вид которых был позаимствован у того самого изящного вокзальчика рядом с платформой Рабочий Посёлок. Конечно, в годы индустриального строительства было уже не до лепных украшений или фигурной надписи с названием остановки, а
потом и «борьба с излишествами в архитектуре» подоспела. Но компоновка помещений, объёмно-планировочные решения по-прежнему вели на Рабочий Посёлок.
Открытые веранды по сторонам от кассы даже в типовом проекте без «излишеств» смогли сохранить полукруглые завершения своих оконных проёмов. Булатниково и Калинина Павелецкого направления, Аникеевка Рижского направления, Кусково, Чухлинка и Новогиреево Горьковского, Бутово – Курского, — все эти павильоны имеют своим прообразом здание на
Рабочем Посёлке, и этот ряд можно продолжать ещё долго. То же самое было на других крупных железнодорожных узлах и в окрестностях больших городов нашей страны. Здание на Рабочем Посёлке было первым в своём ряду и послужило прототипом для многих других.



Источник: "Архнадзор"
Прикрепления: 4059846.jpg(216Kb) · 2610841.jpg(126Kb) · 3428340.jpg(235Kb) · 9892651.jpg(138Kb) · 0976447.jpg(129Kb) · 7923611.jpg(160Kb) · 1118360.jpg(131Kb) · 6185477.jpg(130Kb) · 8274412.jpg(139Kb)


Сообщение отредактировал admin - Четверг, 17 Август 2017, 13:39
 
adminДата: Четверг, 17 Август 2017, 12:35 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Админы
Сообщений: 334
ул. в п. Рублёво
Награды: 12
Репутация: 25
Статус: оффлайн
ЗА КУНЦЕВО просит сохранить историческое здание ж/д вокзала "Рабочий посёлок"Компания «РЖД» собирается снести платформу
«Рабочий поселок» для организации ускоренного движения электричек от
Белорусского вокзала до станции Одинцово.

Далее новость читать полностью

Инициативная группа "За Кунцево", совместно с кандидатами в депутаты по району
Кунцево и Можайский, собрали подписи за сохранение
исторически-культурного памятника архитектуры города Москвы, вокзала
1940г. на ст. Ж/Д "Рабочий Посёлок".





 
adminДата: Четверг, 17 Август 2017, 12:41 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Админы
Сообщений: 334
ул. в п. Рублёво
Награды: 12
Репутация: 25
Статус: оффлайн
Галина Морева сообщает: "Вокзальное здание на платформе «Рабочий посёлок». Дата открытия платформы - 1951 г.. Снесено 16.08.2017"

Иван Петров сообщает: "Вокзала на платформе ж/д станции "Рабочий поселок" больше нет! Сносили, наверно, ночью. Фотографии от Dmitry Timofeev"

было:








август 2017:



17.08.2017 стало







Источник: Группа в Фейсбуке Кунцево
Прикрепления: 3548416.jpg(20Kb) · 8398685.jpg(124Kb) · 0874960.jpg(120Kb) · 3892093.jpg(120Kb) · 1597742.jpg(83Kb) · 4307881.jpg(199Kb) · 6905665.jpg(61Kb) · 9642526.jpg(163Kb)
 
RuganshaДата: Четверг, 17 Август 2017, 12:52 | Сообщение # 4
Генерал-полковник
Группа: Кунцевчане
Сообщений: 956
ул. Коцюбинского
Награды: 24
Репутация: 17
Статус: оффлайн
Вот и этот кусочек истории украли - снесли cry ломать - не строить...эх...сколько ещё таких "эх" будет, всё непродуманно, по - быстрому, ночью.....гадко!

Добавлено (17 Август 2017, 12:52)
---------------------------------------------
Интересно, какое решение примут по станции Кунцево, там историческое здание, тоже "ликвидируют, как класс"(С) ?!

 
Евгений_ЮрьевичДата: Понедельник, 21 Август 2017, 09:01 | Сообщение # 5
Пользователь 4-го ранга
Группа: Новички
Сообщений: 127
ул. Полоцкая
Награды: 9
Репутация: 6
Статус: оффлайн
Пикет в Кунцево
 
MaskvachkaДата: Понедельник, 21 Август 2017, 16:59 | Сообщение # 6
Пользователь 4-го ранга
Группа: Кунцевчане
Сообщений: 127
ул. Боженко
Награды: 6
Репутация: 10
Статус: оффлайн
Хорошо Евгений_Юрьевич приду на выборы для того,что бы не за одного из ЕДРОСОВ не проголосовать
 
соседДата: Понедельник, 28 Август 2017, 22:44 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 4361
ул. Молодогвардейская
Награды: 70
Репутация: 58
Статус: оффлайн
Небольшой изящный павильон построили больше 60 лет назад. Он гармонично вписывался в застройку района. "Построенный вскоре после войны, одновременно с новым районом тогда еще подмосковного города Кунцево, он несет в себе все черты "большого сталинского стиля" в архитектуре и в этом полностью созвучен кварталам, расположенным между современной Молодогвардейской улицей и путями Белорусского железнодорожного направления", - говорят в "Архнадзоре", забившем тревогу еще в июне, когда стали известны планы сноса павильона. Тогда же в Мосгорнаследие было подано заявление о включении постройки, обладающей признаками объекта культурного наследия, в единый госреестр таких объектов.Работа по определению статуса должна была быть проведена в течение 90 дней. Заявление подали 18 июля, а 24 июля на него ответили, что оно принято и будет рассматриваться. Как пояснили "РГ" в Мосгорнаследии, в течение этого времени собственник здания не имел права ничего делать с павильоном. Тем не менее в ночь с 16 на 17 августа он превратился в груду обломков.Как сообщили "РГ" в пресс-службе "Московской железной дороги", в соответствии с информацией, поступившей все из того же департамента культурного наследия, на участке, где идут строительные работы, объектов культурного наследия нет.На Белорусском направлении в этом месте строятся дополнительные главные пути на участке Москва - Усово и Москва - Одинцово. "Реализация проектов направлена на увеличение объемов пригородного движения и повышение качества обслуживания пассажиров, - говорят в МЖД. - В рамках этой программы на Рабочем Поселке помимо строительства главных путей, возведут новую платформу и кассовый павильон"."24 июля в адрес собственника было направлено уведомление о принятии мер по сохранению объекта и исключении возможности проведения работ, которые могут нанести ему вред, - заявил "РГ" руководитель Мосгорнаследия Алексей Емельянов. - Кроме того, 25 июля в адрес Москомархитектуры, ОАТИ, Мосгосстройнадзора направлены уведомления о необходимости обеспечения мер по сохранению объекта".Мосгорнаследие рассматривает вопрос о виновниках случившегося, то есть конкретных должностных лицах, которые пренебрегли предписаниями, и возбуждении административных дел по факту сноса находящегося под охраной государства здания.Между тем павильон на Рабочем Поселке можно восстановить. В "Архнадзоре" успели произвести обмеры и сделать подробную фотосъемку.
http://www.zhkh.su/news....n_25772
 
olesaДата: Суббота, 16 Сентябрь 2017, 19:44 | Сообщение # 8
Пользователь 6-го ранга
Группа: Новички
Сообщений: 207
ул. Ивана Франко
Награды: 4
Репутация: 4
Статус: оффлайн
Ну хотя бы восстановили! Неужели не найдется местечка на вокзале для этого... Будет как Манеж. Уж сколько было таких некрасивых гадких историй с разрушениями! Что в голове у них?!  Желание выслужиться? жадность? Отсутствие культуры? Ну мешает красивое старое здание стройке... Ну хоть объяснили бы суть проблемы.. Коллективно нашлось бы приемлемое законное решение. Нет. Ночью втихаря а ля преступники...
 
ФОРУМ КУНЦЕВО » СПЕЦИАЛЬНЫЕ РАЗДЕЛЫ » ТРАНСПОРТ В КУНЦЕВО » Станция Платформа Рабочий поселок (платформа Рабочий поселок)
Страница 1 из 11
Поиск: