Субботняя прогулка по Кунцеву. На неё пришли старожилы и даже те, кто уже давно не живёт в районе, но помнит и любит его. Было много воспоминаний и замечательных историй. Но парадоксальным образом мне кажется, что после прогулки у меня осталось больше вопросов к истории и деталям, чем ответов. Где же всё-таки настоящая Лимония? Старожилы спорили! Да, это точно тот квартал, где «Зодчие» и военкомат, но кто-то считает, что и все остальные жёлтые дома вплоть до Коцюбинского! В 50-е и 60-е девочек из новых тогда кварталов вокруг нынешнего метро Молодёжная ограждали от посещения этих мест. Моя мама вспоминает, что впервые попала в Лимонию уже будучи почти взрослой, когда понадобилось пошить одежду. Бабушк
...
Читать дальше »
|
Мне очень нравится дружить с соседями. Это удобно и приятно. Я нахожу педагогов, мастеров, помощников в воплощении моих идей, работу нашла, и всё рядом с домом! Мне хочется идентифицировать себя с местом, в котором я живу сейчас, в котором родилась когда-то, хочется делать его лучше. И я не одна такая! Вот недавно я размышляла как бы оживить краеведческую активность в нашем соседском клубе и вспомнила, что Ирина Буракова из красных домов говорила о том, что к ним заезжает экскурсовод с туристами. Рассказывает о посёлке загородной больницы. Когда я познакомилась с ним, оказалось, что он тоже живёт в нашем районе и мечтает водить экскурсии по Кунцеву. Представьте себе чувства москвоведа: на экскурсию по модерновым особнякам набирается неплохая группа, а как привлечь туристов смотреть на «обычные» дома «обычных» людей в нецентральном районе? А душа просит! Константин Лисицын сразу согласился модерировать кунцевские прогулки. Событием заинтересовалось много людей, и мне прият
...
Читать дальше »
|
Я, честно говоря, всегда думал, что название главной речки района — Фильки — всенепременным образом связано с Филевским парком, Филями, — местами, где она течет и впадает в Москву-реку. Сейчас на месте впадения Фильки в реку Москву стоит храм Покрова Пресвятой Богородицы в Филях. Но если вы захотите взглянуть на место слияния рек, увидеть парки со скамеечками и потом заглянуть в храм, то спешу вас разочаровать. Речка Филька уже более 50 лет находится в заключении, приговор ей выписала сама история развития Кунцево, Филевской ветки метро. Если вы поедете по открытой Филевской ветке метро от Филей на запад, то слева от вас параллельно пути и будет течь речка Филька в обратном направлении, в центр.
...
Читать дальше »
|
В современной Москве к воде относятся довольно трепетно. Из Москвы-реки собираются сделать полноценную пассажирскую магистраль, "стягивающую" город. В прошлом году первые прогулочные трамваи прошли по неширокой Яузе. Сталинские набережные сохраняют высокий статус: жилье с видом на реку в районе условной "Фрунзенской" или "Киевской" стоит достаточно дорого. А с 2010-х годов снабжают новыми смыслами берега реки в районе Парка Горького, "Зарядья", Болотной и Крымской набережных. Исторический урбанист, автор канала "Архитектурные излишества", научный сотрудник Музея Москвы Павел Гнилорыбов рассказывает все самое интересное об одном из "драгоценных камней" столицы – Сетуни. Москва, конечно, не будет спорить с Петербургом и его многочисленными каналами. Но любая открытая водная поверхность добавляет городу прелести, а местности – капитализации, в том числе социальной. И будет крайне недальновидно не изучить валяющийся под ногами драгоценный камень – Се
...
Читать дальше »
|
Предыдущая Часть 3 была размещена по ссылке. Мой папа жил в детстве на территории нынешнего Крылатского (хотя к селу Крылатскому это место не относилось), тогда там была большая Кунцевская птицефабрика, на которой работали мои дедушка и бабушка. Отец с сестрой ездили в школу в Рублёво на автобусе, учились они в 580-й школе на ул. Василия Ботылёва. Рублёвское шоссе тогда было ещё узким, не было ни моста через Ярцевскую улицу, ни развязки с Успенским шоссе, вместо этого напротив села Черепково стоял перекрёсток со светофором, рядом был пост ГАИ, примерно там же, где и нынешний. МКАД уже построили, его, двухполосный, без освещения и разделительного барьера, Рублёвка переходила по небольшому мостику. Само Рублёвское шоссе довольно долго сохраняло свои размеры и аллеи по краям. Один странный момент: папа помнит, что там не было боковых узеньких
...
Читать дальше »
|
Предыдущая Часть 2 была размещена по ссылке. В прошлый раз написал я про Рублёвское шоссе, а потом прочитал и думаю: хорошо, но мало. Надо бы максимально полно раскрыть тему. Что и делаю сейчас. Не удовлетворившись только сравнительно случайными снимками из своего архива, я уже специально обошёл места, где проходило шоссе. Упор был сделан на те участки, которые были выведены из эксплуатации сравнительно давно, а значит имели возможность сохраниться полнее других. К сожалению, в нашей стране так с любыми памятными объектами: хочешь что-то сохранить - оставь и не трогай. Итак, продолжим исследовать то Рублёвское
...
Читать дальше »
|
Предыдущая Часть 1 была размещена по ссылке. Рублёвское шоссе и лиственничная аллея на территории станции. Лиственницы и другие деревья с 1903 года сильно выросли. В советское время производилось планомерное озеленение. Для этого даже был создан одноимённый цех. Высаживались деревья, кустарники, создавались клумбы и цветники. Панорама станции, слева направо проходит ли
...
Читать дальше »
|
Алексей Степанов собрал материалы об истории Рублёвского шоссе. Дорога была проложена в начале ХХ века для соединения с Москвой Рублёвской водопроводной станции. Алексей Степанов пишет: "Немного поодаль со стороны метро Славянский бульвар до сих пор сохраняется часть исторической трассы Рублёвки, которую каждый желающий может сходить посмотреть. ... через ж/д пути Белорусского направления, идущие буквально в нескольких десятках метров севернее, Рублёвское шоссе изначально проходило простым переездом - большого движения-то здесь и не предполагалось. Так продолжалось до начала 1960-х годов." Алексей пишет о происхождении аллей: "Зайдя под сень деревьев, сразу ощущаешь прохладу и некую защищённость. Аллеи высажены липами по центральному транспортному проезду, а слева и справа - берёзами, эти берёзовые аллейки более узкие и были, предположительно, пешеходными дорожками." Часть нулевая: Анонс.
|
Я живу в Москве в пятиэтажном доме. За последние четыре года я выстроил такие отношения с управляющей компанией, что любой вопрос в нашем доме решается по одному моему звонку. Мы решили проблемы с начислениями и текущим ремонтом: никто больше не пытается взять с нас лишнее. А еще договорились присоединить участок к придомовой территории и собираемся за счет государства открыть там автомобильную парковку. Часть парковочных мест будем сдавать жильцам соседнего дома. Вот как я этого добился. Владимир Рязанский, работал в «Жилищнике»
...
Читать дальше »
|
Что делать? Соседи заблокировали пульт от шлагбаума Мы с соседями установили шлагбаум во дворе многоквартирного дома. Если честно, провернули все довольно своеобразно: посчитали количество машино-мест, поделили на это число сумму, необходимую для установки, и собрали деньги с тех, кто успел сдать. Получилось по принципу «кто первый сдал, тот и паркуется». Остальным собственникам доступа не дали. Также решили, что семьи с двумя машинами могут ставить во дворе только одну из них. Недавно мы с мужем приобрели новую машину, а старую еще не продали. В результате наш пульт от шлагбаума заблокировали. Теперь я задумалась: законно ли это? И если не законно, то как повлиять на ситуацию? С уважением, Валерия
...
Читать дальше »
|
|